[r][i][color=gray][url=http://klimaleksus.narod2.ru/Other/realms/176.txt]#176[/url], 22.09.12[/color][/i][/r] Я доломал шрифт в Spyro3! Через дизассемблер нашёл описательную таблицу соответствия. Исследовал и придумал решение всех проблем со шрифтом. Подробности опишу в теме про взломы. Вид такой: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_1.png Это кодировка первой половины ANSI таблицы в оригинале EXE. За каждый символ отвечают два байта. Первый – номер буковки в тайле, а второй – смещение в пикселях. Старшие 4 бита отвечают за вертикаль со знаком (выше или ниже), а младшие – за сдвиг следующего значка после текущего. Короче, «00» – накладывать всё подряд; «0F» – максимальный отступ вправо, наиболее широкий промежуток (на три пикселя больше самого тайла); «7A» – максимальный сдвиг вниз и средняя ширина; «85» – максимальный сдвиг вверх и узкий значок. Вспомним-ка оригинальный шрифт (символы # внизу – место для палитры): http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_2.png Каждый тайл имеет встроенный номер для таблицы выше: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_3.png Ясно? Вот их-то и можно маппить на любые символы, за исключением служебных (собачка, пробел, <>{}, [& итд.) Я взял двухрегистровый шрифт, максимально стараясь оставить всё на своих местах. Сопоставление принял в алфавитном кириллическом порядке, а латинский вариант – прямая транскрипция (ABVGDE…). Невпопад только Q=Я и H=Ь. Ещё семь русских букв без пары (Ё, Й, Ч, Щ, Ъ, Э, Ю) я приравнял на 01-07 двоичные байты; также с нижним регистром на 11-17 h (ну вот не было там больше места! Придётся как-то с бинарными данными, а не с текстом работать…) Русские буквы: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_4.png Сопоставление (двухсимвольные – двоичный код): http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_5.png Шрифтик нуждается в доработке. Свободна «собачка» в углу (но можно оставить, чтобы писать наши e-mailы в посланиях); длинное тире (не оправдало надежд), угловые кавычки (если не получится сделать красиво); звёздочка (если не понадобится, но я в это не верю); тильда и апостроф. Попробовал через 3DsMax наспех сварганить свой шрифтик из Courier New: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_6.jpg Вышло вот так: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_7.bmp Нужно аккуратно подгонять каждую букву под 12*9: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_8.png Для финального шрифта в таблице игры можно проставить ширину букв и их сдвиг (р,д,в,б,щ,ц итд.) по высоте. Формально, это выглядит так: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_9.png Кто-нибудь, нарисуйте клёвый шрифт! Потому что мой сильно глючит: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_10.jpg [spoiler=Что написано] 41425647444501204A5A4920024B4C4D4E204F502052535455465843200320572004200559204820062007516162766720646511206A7A691220206B6C6D6E6F70727330312032333435363738203921272C2D2E3F2F203A5B253C3E7B7D2A7475206678631320775F7E2B3B20141520792068201617207128291E1F3D5D7F [/spoiler] Хоть какой-никакой, а прогресс! Золотые буквы (которые тоже пора взламывать…) пока в порядке (как и содержимое атласа): http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_11.jpg Если кто-то собирается проводить эксперименты над шрифтом и тайловой таблицей (в чём я сомневаюсь, хотя и жду) – она записана в EXE по смещению «356296» (десятичный). Новые данные для замены: [spoiler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spoiler] Шрифт взять из файла BMP выше. Проверять как обычно: PGG, PVV, xxx2yyy, CdGenPS2, Epsxe, AWM, GetMem. И ещё я конечно же взломал цвета (синего ведь не было): http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/myfont_12.jpg Там всё близко и так же просто, как в Spyro1. Можем переопределить хоть их все! Когда сделаем шрифт, определимся с цветом. P.S. Никто не хочет ли перекодировать содержимое [b]всех[/b] документов из нашего хранилища в нормальный ASCII CR-LF формат? [quote=Spyro4evA]Частично? Кханэщна! Просто загляните в тему по Спайро 3!!![/quote] [quote=nihonjin]Т.е. в каких субфайлах находятся <треки сценок>? А то мне как-то не хочется все их шерстить...[/quote] Слуште, вы издеваетесь, что ли!? Я сам до сих пор не знаю и ни разу не слышал, в каком же субфайле находятся треки сценок! Как вы их вытаскиваете? Какая версия PSound? Плейлист сохраняется? В Wav конвертируется? А у меня – нет!!