[r][i][color=gray][url=http://klimaleksus.narod2.ru/Other/realms/179.txt]#179[/url], 25.09.12[/color][/i][/r] Я вот вспомнил то, что действительно забыл рассказать. Как записывать звук с микрофона! Сначала нужен микрофон. Я уже рассказывал, что телефонная гарнитура очень легко переделывается в отличный микрофоньчик. А если ещё припаять к нему экранированный коаксиальный кабель и мочалку накрутить на мембрану – уровень шума окажется минимальный. Но у меня такое чувство, что бесполезно всем объяснять, «как спаять себе микрофон», потому что кто умеет – и без меня справится; а кто с электроникой на «вы» – не воспользуется ни одним моим советом. Итак, у вас есть микрофон. Худшим решением было бы открыть «Звукозапись» и пытаться что-то сохранить. Берите GoldWave! Вот: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GoldWave.rar Запускаете через start.bat. Настройки… не знаю. Я настроил его один раз – и работаю. Хотя в принципе, можно вообще ничего не настраивать и использовать как есть (однако переназначить временное хранилище на ОЗУ будет не лишним). Но на всякий случай – вот файл реестра с моими настройками: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/1/GoldWave.reg (двойной клик или перетаскивание в редактор реестра) Теперь слушайте, как звук записать. Нажмите «New». В списке каналов – МОНО. Sampling rate – 44100. Длина первоначального промежутка не важна, поэтому хватит минуты или двух (2:00.0). На звуковой панели есть кнопка записи звука – красный кружок. Кликните по ней правой кнопкой мыши: «Monitor input» – удобная штука, показывает в окошке приходящий с микрофона сигнал, а «Unbounded» заставит файл раздвигаться до тех пор, пока продолжается запись – то есть записываемый звук во-первых гарантированно сохранится, а во-вторых не затрёт собой имеющийся. Но лучше не «дописывать» в имеющийся трек, а либо отменять всё и писать заново, либо создавать новое окно и продолжать там. Если сигнала с микрофона нет или он запредельно сильный, откройте основные настройки F11 и на вкладке volume отметьте свой микрофон или измените его громкость. (вот у меня например, микрофон работает нормально только если громкость 100%. Но я видел компьютер, на котором сигнал с моего же микрофона настолько усиливался звуковой картой, что укладывался в рамки только при громкости в 1% ! А ещё при выходе из ждущего режима обычно звуковая карта перестаёт правильно работать, выдавая стабильный перепад постоянного напряжения на входном разъёме, который ужасно портит записанные файлы. Поэтому если вы видите узкий пик в центре диаграммы, то попробуйте перезагрузить компьютер) Когда вы убедились, что микрофон считывается (дуньте – на диаграмме проскочит бугор), можно приступать к записи. Для выбора начала точки записи, протащите мышку по звуковому окну с правого края на левый и отпустите либо в самом начале, либо в нужном месте (если перетаскивать слева направо, то вы просто выделите часть трека, и чтобы перенести точку, придётся ещё сдвигать края выделенного) Нажмите кнопку записи. Попробуйте что-нибудь сказать в микрофон. Лучше всего делать это громко, зато далеко от микрофона, чем тихо и близко. Потому что чем ближе говорить к микрофону, тем явнее становится воздушный удар на буквах П, Б Ф и других. Избавиться от него можно тремя способами: – Отодвинуть микрофон и говорить громче; – Обернуть микрофон мочалкой; – Отвернуть мембрану микрофона от себя под угол в 90 градусов и больше – то есть говорить не в сам микрофон, а «вдоль» него или рядом с ним. Не нужно останавливать запись, пока делаете актёрские дубли. Лишь если хотите прослушать результат. Интерфейс программы позволяет очень легко отыскать любую часть записанного трека (да хоть на глаз!), поэтому можно смело хоть 20 минут вхолостую записываться, чтобы потом оставить только один из последних вариантов. Если вы делаете просто черновую попытку, то можете в любой момент прекратить запись (новое выделится синим) и нажать «Максимизацию громкости». На панели инструментов значок с восклицательным знаком и подсказкой Maximize Volume. Чтобы прослушать нужный отрывок, просто кликните мышкой по шкале времени под звуковым треком (это самый экономичный и халявный способ, с точки зрения лимита на 300 операций, после которого программу придётся перезапустить, сохранив все документы). Для отмены применяйте Ctrl+Z. Но когда вы записываете финальный дубль, который должен стать итоговым, нужно проделать ещё несколько операций. Главное – не прекращайте запись! Требуется примерно пять секунд тишины, чтобы записать чистый шум. Обычно это тиканье часов, пение птиц или шум кулера, которые очень слабы и легко удалятся, но для этого их нужно записать. Так что при завершении записи просто помолчите немного (удобно помечать это место хлопками или щелчками пальцев: запись-запись-ХЛОП-тишина-тишина-ХЛОП-можно останавливать). Монтаж/редактирование. Найдите нужные записанные части трека, включая пятисекундную тишину. Выделите их (пока грубо-приближённо, чтобы просто отсечь пустоту по краям) и нажмите «Тримирование» – кнопка «Trim», обрезающая трек по выделенной части. Теперь максимизируйте его. Из-за хлопков или шорохов между дублями звук, скорее всего, не останется максимальным, но зато станет лучше виден на фоне тишины. Выделите часть из пяти секунд тишины и скопируйте её в буфер обмена Ctrl+C. Выделите всё Ctrl+A и нажмите «Уменьшение шума» – кнопка Noise Reduction (по умолчанию расположена прямо под тримированием). Отметьте «Use Clipboard», overlap можно поднять до 8х, а Scale опустить до 90% (вообще-то надо смотреть по ситуации, иногда можно и 100% оставить, если звук достаточно громкий по сравнению с тихим шумом). ОК. Частотный анализ должен удалить шум. Но это ещё не всё! Теперь выберите фильтр «Low/Highpass». В нём верхний ползунок отодвиньте до отказа влево (20 Hz), отметьте Highpass и Static, а Steepness поднимите до 15. OK. Из трека будет удалёны низкочастотные колебания, которые иногда сильно портят вид итоговой аудиограммы. Иногда звуковые карты сами по себе записывают стабильный сдвиг постоянного напряжения, слышимый как щелчок при старте/остановка воспроизведения даже на тишине – он тоже удалится. Осталось только обрезать всё лишнее (выделяете и Delete) на записи, чтобы оставить лишь нужные дубли. Можно максимизировать ещё раз, чтобы график занял всё пространство окна. Если на записи присутствуют громкие моменты или отдельные гласные, амплитуда которых много больше средней по треку – они растянутся по вертикали во всю ширь, а весь остальной звук останется тихим. Чтобы это исправить, зайдите в «Compressor/Expander» (пятая кнопка на панели эффектов). Из выпадающего списка заготовок выберите «Reduce loud parts» или «Reduce peaks» и примените. (Ну по ситуации смотрите, если выпирают только несколько пиков, то «peaks», а ежели целый частокол мельтешит – «loud parts»). Максимизируйте трек ещё раз. Если и теперь на нём остались громкие пики, повторите предыдущую процедуру. Однако больше трёх раз так запись лучше не обрабатывать. В принципе, всё. Сохранять лучше на сам файл, а сперва выделить трек Ctrl+A, и нажать «Save Selection As…», чтобы не закреплять весь файл за определённым именем, а просто выгрузить созданную запись в нужный WAV файл. Конвертировать в Mp3 обязательно! Проще через LAME: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/LAME.rar Ну как, я понятно объяснил? Или скриншотов понаделать? [hr] [quote=devdoki]И можно я запишу пробы на русском языке?[/quote] А давайте, заодно и будет повод и текст перепроверить. Фразы нумеруйте прямо как в jPSXDec. Полные тексты английских фраз есть тут: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/PLATINUM/index.html Всё в одном: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/PLATINUM/platinum.rar