Syphon Filter 1, 2, 3 (Форматы и спецификация)
 
 


Небольшая классификация и спецификация файлов игры Syphon filter 1, 2, 3 первой Playstation

Syphon Filter 1 (1999):

 *.FOG - контент уровней, модели, текст, текстуры, скрипты и тп
      *.RFF - ???
      *.TMD - 3D графика обьектов или персонажей
      *.HMD - 3D графика персонажей (формат которой также включает в себя текстуру- видоизменённый *.tim файл)

 *.vb *.VH (BEEPSX.VB и BEEPSX.VH) - звуковые эффекты в меню (бип, клац, чек и тд)

 *.DEM - файл скрипт демки
 
 *.XH (INGAME.XH) - файл конфигурации для INGAME.XA

 *.HOG - файлархивы EDITIC (Sony Bend)

 PCHAN.HOG - архив с дополнительными обтектами *.HAN

 TITLE.HOG - содержит графические элементы меню в виде *.tim файлах
 
 SPFX.HOG
- содержит текстуры всеобразных эффектов стрельбы и взрывов в виде *.tim файлов

 *.DUM - файлы с *.Bin скриптами
 
 *.STR
- видео файлы
 
 INGAME.XA
- 16 канальные аудио данные

 *.OVL - меню и текстовые данные к миссии



Syphon Filter 2 (2000)

 *.XA - 16 канальные аудио данные
 
 *.HOG - файл архивы EDITIC (Sony Bend)

 TITLE.HOG - содержит графические элементы меню в виде *.tim файлах

 DISK1.INF - дополнительные текстовые данные по оружию

 MOVIE1.HOG - видео архив (в заголовке указанны имена *.STR файлов и их последовательность)

папка MPLAYER\
 *.HOG - модели персонажей в мультиплеере
  состоит из: AMODEL.TIM - текстура
                   MODEL.HMD - сама 3D модель
                   MODELX.HMD - анимация
собственно в заголовке файлов всё описанно.

*.FOG - архивы уровней
     *.DAT, *.RFF - скрипты
     *.vb *.VH (BEEPSX.VB и BEEPSX.VH) - звуковые эффекты в меню (бип, клац, чек и тд)
     *.HOG - дополнительные архивы
     *.HMD - 3D графика персонажей
     *.GMD - 3D графика оружия, обстановки и тд
     *.TMD - ещё несколько 3D моделей
      ещё текстовые данные к миссии

*.OVL - файлы содержащие дополнительные элементы меню, титульный экран и тд



Syphon Filter 3 (2001)

 *.XA - 16 канальные аудио данные

 MPTITLE.HOG - изображения уровней и лица персонажей мультиплеера

 XLOAD.HOG - архив прелоадер
    *.DAT, *.RFF - скрипты
    *.vb *.VH (BEEPSX.VB и BEEPSX.VH) - звуковые эффекты в меню (бип, клац, чек и тд)

 *.OVL - файлы содержащие дополнительные элементы меню, титульный экран и тд

папка MPLAYER\
 *.HOG - модели персонажей в мультиплеере
 состоит из: AMODEL.TIM - текстура
                  MODEL.HMD - сама 3D модель
                  MODELX.HMD - анимация
собственно в заголовке файлов всё описано.

 MOVIE1.HOG - видео архив (в заголовке указанны имена *.STR файлов и их последовательность)

 *.FOG - архивы уровней
     *.RFF - скрипты
     *.HOG - дополнительные архивы
     *.HMD - 3D графика персонажей
     *.GMD - 3D графика оружий, обстоновки и тд
     *.TMD - ещё несколько 3D моделей

В папке FOG 2 - арены для мультиплеера (*.FOG)



также во всех трёх частях HUD оружия зашит в PS-X EXE ( например SCUS_946.40)
в виде *.tim файлов, а изображение оружия в меню зашиты в файлы миссиий *.FOG
хочу отметить что tim файлы Syphon Filter 3 видоизменены и  каждый в отдельности
не имеет цельного заголовка и таблицу цветов.


Форматы файлов (Спецификация)

XA: CD-ROM Voice Data - стандартные звуковые данные CDA со специфическим заголовком.
программы для конвертирования: RAW2XA.exe, WAV2XA.exe, xaex.exe (SCEA) , PSmplay, PSound, PSX MovieConverter.
анализировать можно с помощью XATool

TIM: Screen Image Data - основная 2D графика PSX, также используется для текстур с указателем
положения виртуальной памяти (VRAM) .
программы: TIMtool, PSicture,

VAG: PS Single Waveform Data - звуковые семплы
VAB: PS Sound Source Data - некоторые конфигурации для VAG файлов
программы: VAB Tools, PSound

HMD: Hierarchical 3D Model, Animation and Other Data - 3D модели персонажей в Syphon Filter
состоят из описания координат точек, полигонов, нормалей, UV (развёртки для текстуры), анимации
и текстуры в виде *.TIM файла

GMD: Guns 3D Model, Animation and Other Data - та же структура но только для оружия

TMD: Modeling Data for OS Library - стандартный формат 3D моделей для PSX.
в котором описанны обьекты, точки, полигоны, нормали. Используется для остальных обьектов
3D графики


О *.TIM файлах

графика в PSX играх органичена прежде всего количеством цветов и соответственно битностью.
хотя консоль вполне способна кушать и 32 битные полноцветные изображения используют всё же
8 и 16 битные изображения и соответственно количество цветов соответствует битности.
А также для оптимизации в памяти с выделенным VRAM за частую изображения имеют фиксированную
таблицу цветов (или палитру).
А также особо можно выделить положение изображения в памяти (VRAM) кждое изображение должно быть
строго на своём месте.
Для редактирования *. tim файлов можно использовать (SCEA) TimTool или специальный плагин для Фотошопа.
В случае с фотошопом можно спокойно экспортировать и импортировать таблицу цветов изображения.



|
Utils | Просмотров: 5327 | Добавил: syphon-filter | Дата: 02.05.2024 | Рейтинг: 3.5/4

1 Kazooki  
В SF2 еще есть .EMD .HAN .UPR .LWR файлы.
Quote (syphonfilter)
В случае с фотошопом можно спокойно экспортировать и импортировать таблицу цветов изображения.

У мну CS5 безнадёжно уродует палитру.


 
 
 
     
SYPHON FILTER FOREVER - всё о Сайфон Фильтре © 2008-2024
Обратная связь (Feedback - Contact US)