[r][i][color=gray][url=http://klimaleksus.narod2.ru/Other/realms/188.txt]#188[/url], 10.10.12[/color][/i][/r] Дела продвигаются! С чего начать? С технической стороны? Хотел описать в теме про взлом, но решил далеко не уходить, а объяснить прямо тут про замену звука. Архив: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/1/XaEdit.rar Там всё что нужно. Я создал две программы для обработки треков XA. Чтобы увидеть, как располагаются каналы друг за другом, я вывел в двоичный файл побайтово их номера. Оказалось, что львиную долю файла занимает только музыка, потому что она стерео (а в Платиновой версии европейцы сделали музыку монофонической, потому что там в пять раз больше голосовых треков). Озвучка же лежит ближе к концу, по убыванию длительности. Перемешивание сначала через 7 каналов (по восемь в цикле), а затем – резко по 31. То есть вот идут восемь треков музыки с разными номерами в виде 012345670123456701234567… Как только один из них закончился, его место занимает другой, причём с новым номером: 012845670123856701238567… Через какое-то время треки начинают перемешиваться по 32 – вместо одного трека появляются сразу четыре, ещё раз перемешанные между собой: 0123A5670123B5670123C5670123D5670123A567… Когда большие треки кончатся, перемешаны будут маленькие в восемь потоков по четыре – все 32 штуки разные. Под концом, когда не останется места, файл заполняется технически пустыми (почти нулевыми) секторами с номером канала 255. Освободившиеся номера используются повторно, но только если рядом нет другого трека с тем же номером. Моя программа находит эти самые разрывы номеров, и строит таблицу размещения с такой структурой: 4 байта – смещение начала канала (первый сектор), 3 байта – количество секторов принадлежащих треку (не подряд), 1 байт – по сколько треков перемешено (период появления очередной порции данных). Сначала нужно указать программе сделать такую карту, а потом по ней уже очень легко можно загружать и выгружать отдельные треки без изменения их длительности (размера) – большие обрезаются, у коротких остаток заменяется тишиной. Ещё нашёл некритичную ошибку в XaHack, которую не стал исправлять. Однако методика создания STR шаблона-имени файла в стиле «сектор`размер`название» изменилась. Теперь сперва следует посмотреть в jPSXdec точное количество секторов, занимаемое файлом, и записать в имя «его*2336» вместо размера. Настройки RipBin – как полагается, 16/2336/0. Про скрытые треки. Чтобы они появились, я сдвинул все номера треков у STR на «32» влево. Для восстановления – вправо. Причём пустые 255 не трогал. Когда номер становился меньше 0, я отнимал (модуль) из 255 (-1=254, -2=253…). Когда больше 254 – вычитал из него 255 (255=0, 256=1…). При этом я не заметил, что в нашем оригинальном STR _кажется_ нет ни одного трека с нулевым номером! А это может означать, что один из старых треков будет повторен в итоге, хотя может и нет… Чтобы окончательно это выяснить, нужно их все перенумеровать и сопоставить текстам… Алгоритмы! Основной, для любых операций (всё необходимое из архива в одной папке): 0) Извлеките архив. 1) Убедитесь, что файл «RipBin.txt» содержит числа из «STR.txt» (или из «WAD.txt», если вы не со звуками собрались работать, а с ресурсами и текстами). 2) Перетащите GH образ игры на «GetRip.bat» 3) Перетащите файл «90000`362390688`SPEECH.STR» на «OneFileGET.bat», чтобы наполнить его содержимым (или соответственно «500`166428672`WAD.WAD» либо «24`380928`SCUS_944.67», когда работаете с ресурсами под 24/2048/280). ~5) {произведите операции над извлечёнными файлами любыми другими алгоритмами} 6) Для сохранения перетащите «90000`362390688`SPEECH.STR» (или WAD/ SCUS) на «OneFileSAVE.bat». 7) Перетащите «Result.iso» (либо любой другой файл-назначение из любой папки) на «SaveBin.bat». 8) Вы получите новый образ, с модифицированным содержимым; в частности, если пункт 5 ничего не поменял, то новый образ будет в точности равен исходному. С файлов типа «90000`362390688`SPEECH.STR» можно снимать копии, но при перетаскивании – слово «копия» или тому подобное допустимо только в конце имени, а не в начале. 9) Чтобы производить множество однотипных независимых экспериментов, можно архивировать файл «Spyro.rip», чтобы не рипать образ заново пунктом 2. Впрочем, файлы «*`*`*» тоже можно архивировать, избавляясь от пункта 3. Алгоритм активации скрытых треков: – Просто перетащите «90000`362390688`SPEECH.STR» на «SecretShow.bat». (для пункта 5 предыдущего алгоритма) Для восстановления и скрытия секретных – перетащите на «SecretHide.bat», причём столько же раз, сколько перетаскивали на «…Show…» в прошлом (ну то есть один раз Show = один раз Hide; сделаете лишний тот или другой – запорите все номера треков…) Чтобы получить двоичный файл с текущими номерами, перетащите «90000`362390688`SPEECH.STR» на «SecretMap.bat», тогда в файле «map» (через WinHex) увидите структуру и номера треков (удобно сравнивать до и после трансформации) Алгоритм извлечения XA трека: 1) Перетащите «90000`362390688`SPEECH.STR» на «CreateTable.bat». 2) Перетащите что-нибудь на «TrackGet.bat» (что-нибудь – это тот файл, в который собираетесь сохранить звук, например, «xa.xa») 3) В консольное окно вручную введите номер трека для извлечения и нажмите Enter. (номер как у jPSXdec; если это скрытый трек, то нумерация снова идёт с нуля) 4) Файл будет заполнен содержимым. Для прослушивания, перетащите его на «XAPLAY.EXE». Алгоритм внедрения своего Mp3 файла: 1) Сконвертируйте звук в Wav 16 бит (если он не таков) – чем угодно, хоть LAME, хоть GoldWave. 2) Откройте «MC32.EXE». Нажмите на «…» перед синей стрелкой слева и укажите звуковой файл. 3) Правее нажмите кнопку «Attributes» и отметьте «18.9» + «Mono». 4) Нажмите «Go» (или измените место сохранения – там понятно!) 5) Закройте «MC32.EXE». 6) {Перетащите «90000`362390688`SPEECH.STR» на «CreateTable.bat»}, если вы не делали этого ранее. 7) Созданный XA перетащите на «TrackSave.bat». 8) В консольное окно введите номер трека, который хотите заменить своим. Enter! Всё! Нужно, чтобы кто-нибудь проверил их правильность… А пока, я провел реалистичный эксперимент, по замене 37-го полуминутного трека первого появления Бианки на тестовую озвучку от devdoki, длительностью 26 секунд. Сохранил как патч (всем так делать не нужно, это просто временно, чтобы можно было быстро послушать…), вот: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/1/devdoki.rar Перетащите оригинальный образ игры на «devdoki.bat», эмулируйте, зайдите в новую игру и подойдите к месту появления Бианки. Для отмены перетащите образ ещё раз и подтвердите. (ну если уж кому-то тоже захочется делать такие патчи, то скачайте [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/1/SmartPatcher.rar]SmartPatcher[/url]) Про изменение длительности. Пока эксперименты не дают успеха. Я не понял, как обрабатываются треки игрой – по явному смещению или всё-таки по номеру. Это определись можно только явным сдвигом содержимого одного канала, а не простым переименовыванием номеров. Пытался взломать ресурсы-субфайлы, чтобы найти в них «номер» трека. Нашёл, но локальный – чуть выше текста персонажа, 1 байт. Ясно, что этого недостаточно, где-то должна лежать таблица размещения. Попробовал на примере первых восьми треков музыки, которые не только по порядку идут, но и имеют соответственные номера каналов и первых секторов: 90001 – Fireworks Factory – 140 90002 – Charmed Ridge – 142 90003 – Haunted Tomb – 158 90004 – Seashell Shore – 106 90005 – Dino Mines – 160 90006 – {загрузочный экран} 90007 – Crystal Islands – 154 Через ArtMoney не выудил ничего (искал на единицу возрастающие байты во всех 4 субсубфайлах соответсвующих субфайлов раздельно). Что же ещё сделать… [hr] Слава актёрам! Я переконвертировал и перзалил себе на сайт пока что всё, что кто-либо предлагал. А ещё я… переозвучил их ещё и сам. Вот так вот. Для сравнения! ([s]говорю ж, мне интересен только процесс[/s]) [quote=CubeStudio]При достаточно небольших манипуляциях с голосом, могу сделать его как у Артёма из Метро 2033 Вам сюда, товарищи (504кб)[/quote] Перезалит на: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/CubeStudio/CubeStudio_01.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/CubeStudio/01.mp3[/url] Моя переозвучка: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/aleksusklim_01.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/01.mp3[/url] Замечания по поводу формата. Нафига стерео!? И весит больше, и работать труднее. [b]Выкладывайте только моно![/b] Замечание по фону – довольно весомый тусклый однородный шум, который легко удаляется, если выделить его отдельно (что возможно), но было бы удобнее, если в конце записи была пара секунд шумной тишины. Для уравнивания шансов я использовал при переозвучке не самый лучший из своих микрофонов и специально не удалял шум из записи. Плюс, далее во всех переозвучиваниях я делал явный монтаж через mute, чтобы не скрывать, а подчеркнуть места обреза. [quote=CubeStudio]А теперь и за Спайрика возьмёмся. В общем-то фактически я там всякую чушь несу, но вам ведь не содержание надо, верно? Сударь, пройдите по ссылке (1.2мб)[/quote] Перезалит на: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/CubeStudio/CubeStudio_02.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/CubeStudio/02.mp3[/url] Моя переозвучка: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/aleksusklim_02.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/02.mp3[/url] Замечания абсолютно те же, разве что уровень шума тут меньше, потому что громкость голоса больше (по специфике текста) [quote=CubeStudio]Вот, например, недавно я процитировал известного целителя доктора Попова. Самое лучшее лечение геморроя, товарищи, это живой огурец(580кб)[/quote] Перезалит на: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/CubeStudio/CubeStudio_03.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/CubeStudio/03.mp3[/url] Моя переозвучка: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/aleksusklim_03.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/03.mp3[/url] Здесь ваш фон хуже предыдущих, хотя в нём мало шума. Зато есть побочные посторонние звуки, которые методом частотного анализа удалить невозможно. И эхо маленького пространства… [quote=CubeStudio]Один отозвался. Голос вроде неплохой, я попросил его озвучить реплику сержанта Бёрда сначала своим голосом, потом голосом, похожим на сержанта. Не сказать, что у него не получилось, тем более, что чувак с юмором попался) Вот вам файл: Клицен, клацен для скачивания(971кб)[/quote] А имя у него есть? Ладно, перезалит как: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/other/other_00.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/other/00.mp3[/url] Моя переозвучка только текста единственный раз: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/aleksusklim_04.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/04.mp3[/url] Сравнивая мою и его, прихожу к выводу, что к Сержанту его голос всё-таки подходит больше… И куды так торопиться!? Прям счас разбомбят всё на базе! А голос, кстати, похож на голос одного моего друга поэта, автора эпиграфа к «Пауку», с которым мы однажды пытались озвучить этого самого «Паука», покажу пожалуй пару его треков: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/other/other_01.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/other/01.mp3[/url] [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/other/other_02.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/other/02.mp3[/url] [quote=devdoki]Я также сделала пробы. Попробовала озвучить Бианку. Прошу критики http://rusfolder.com/32810579 [/quote] Очень интересно. Первый: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/devdoki/devdoki_01.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/devdoki/01.mp3[/url] Второй: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/devdoki/devdoki_02.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/devdoki/02.mp3[/url] (Уж их-то переозвучивать я не стал…) Интересно, а где вы взяли текст? Особенно у второго? Это неверный текст!! Но ладно, мы ж не текст сейчас оцениваем. Озвучка хорошая, но качество фона ниже, чем в вашей первой демонстрации (ровный «кулерный» шум и нет той «театральной тишины»). Но почему Бианка? На мой взгляд, ваш голос ей не подходит… Она должна быть грозная и пугающая, но при этом милая и привлекательная. А у вас она получается бедненькой, слабой и беззащитной! Вот подборка всех 10 треков из европейской версии Бианки: Англичанка: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-38-_bianca_1_en.mp3 http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-74-_bianca_3_en.mp3 Француженка: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-34-_bianca_1_fr.mp3 http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-168-_bianca_3_fr.mp3 Немка: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-32-_bianca_1_de.mp3 http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-69-_bianca_3_de.mp3 Испанка: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-31-_bianca_1_es.mp3 http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-90-_bianca_3_es.mp3 Итальянка: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-26-_bianca_1_it.mp3 http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/-35-_bianca_3_it.mp3 Вы похожи только на француженку или испанку (если они вообще разные, а то по-моему, это была одна и та же актриса…) . Ваш голос больше подойдёт Элоре или Нэнси… Даже не Зое. И странно, что ваши пробы до сих пор ещё никто кроме меня не охарактеризовал. [quote=devdoki]http://rusfolder.com/32777031 Послушайте мой голос.[/quote] Перезалито (из картинки) на [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/devdoki/devdoki_00.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/devdoki/00.mp3[/url] [quote=devdoki]А почему бы и нет? Попробуйте, раз хочется.[/quote] Ну как-то так: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/aleksusklim_00.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/aleksusklim/00.mp3[/url] … [hr] [quote=DrWho]Хм, а почему бы и нет? Хорошая идея.[/quote] [i]Басню, стих какой-нибудь. Это канон.[/i] [quote=nihonjin]Вот значит как? А то, что я это предлагал N-дней назад уже никто не помнит?[/quote] Помню я. Ну реально. Идея не моя [b]и дважды не моя[/b]! Но я её повторил чуть слово в слово и без ссылки уж простите. [quote=DrWho]Может вам показалось? Я там, не заметил, если честно, разговор про это.[/quote] Может хватит? Ей-богу, будто это что-то меняет. Считайте, что ни вы ни вы ни я ничего не доказали, а только время зря потратили на пустые споры. nihonjin, я понимаю, если бы вы предложили что-то конкретное, а не абстрактно как я. DrWho, а вы вместо того чтобы просто соглашаться, привели бы свой вариант. [s]aleksusklim, сам предложи раз такой умный![/s] [quote=nihonjin]P.S. надеюсь вы опечатались...[/quote] Да нет. «Писками» – это творительный падеж множественного числа существительного «писк» ([s]а «Гей» – это вообще междометие![/s]) [quote=ViToTiV]вы все такие огромные посты пишите, с сотнями цитат, прочитать всё просто не реально))[/quote] Приму это за комплемент)) [quote=devdoki]Да хотелось бы в Невафильм работать.. Мечта, так сказать[/quote] А уж я-то как хочу там поработать! Переводить песни и писать для них стихи… [quote=devdoki]aleksusklim, для меня очень неожиданно, что Вы подумали, что я занимаюсь озвучиванием в профессиональной студии.. Не думала, что у меня такое хорошее качество звука.[/quote] Качественнее пиратского это точно. [quote=devdoki]С просмотром видео через проигрыватель.[/quote] И самолично монтажируете в трек – сам-себе-звукорежиссёр? [quote=nihonjin]Вот только мне кажется, что вести этот список лучше не на форуме, а на ГуглКоде. И ещё нужно добавить столбец с переводом...[/quote] Конечно там. А столбец с переводом не требуется. Переводы отдельно – с заметками, статусами и авторами. [quote=nihonjin]Ну а я тогда 101-200. Ок? Но сначала ответьте, будете ли создавать страничку на Google Code.[/quote] Будем, и не единственную. [quote=ViToTiV]ловите распаковщик/запаковщик WAD.WAD:[/quote] Пфф… И как же нам удавалось раньше-то без него обходиться! По-моему, вот так: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/AWM_2V2.rar [quote=nihonjin]Я создал страницу wiki на GoogleCode:[/quote] Оперативненько! [quote=nihonjin]Кстати, aleksusklim не обмолвился, как осуществить это: Из-за того, что раньше не сталкивался с подобным, пришлось поискать...[/quote] А чем слаб Проводник или Тоталл? http://klimaleksus.narod2.ru/Files/GH/find.png [c][b][u]*Продолжение ниже*[/u][/b][/c] [c][b][u]*Начало выше*[/u][/b][/c] А теперь актёрам будет интересно увидеть самую плохую озвучку. Например фильм «Сады осенью» в переводе ТВ-1000: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/1/autumn.mp3 (Я повырезал оттуда немые моменты и дерзко понизил качество, чтобы уменьшить размер) Суть в том, что этот усталый ленивый амбал под мухой взялся в одиночку переводить всю французскую речь! Вернее ту часть однообразных диалогов, на которую у него хватило сил… Ближе к играм. Вот самая ужасная пиратская озвучка из Pandemonium: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/1/pandemonium.mp3 Отстой! Что может быть хуже? Пиратская Spyro2 куда лучше, хоть качество и подводит, актёры старались: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/1/spyro2.mp3 Лучшее же озвучивание – в оригинале. Взять того же Хантера (Spyro3): http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/source/hunter_239.mp3 Очень красиво. Кто-нить из нас так может? [hr]([s]пристрастился я к HR последнее время…[/s]) [quote=nihonjin]Такие дела - всё ещё никак не обрету <нормальное записывающее устройство>. Что я пробовал:[/quote] Интересно. [quote=nihonjin]*Нашёл гарнитуру(от Nokia) с TRRS штекером. Обрадовался и подумал, что вот мол - и никаких проблем с перепайкой. Воткнул штекер в разъём звуковой карты под микрофон и ... И он работал, только вот вместо речи был один шум. Позже прочитал о проблемах TRRS.[/quote] Я конечно электрик, но я более приземлённый к бытовым вещам. Мол, транзистор – фигнюшка с тремя ножками, функции которых (база/коллектор/эмиттер) можно выяснить тупой прозвонкой обычным тестером. А электрические разъёмы для меня – пистолетик и тюльпан-пальчик. А что такое «TRRS» я и не знаю… Знаю, что у Нокиа бывают пистолетики на четыре канала. Какие из них идут на микрофон тоже можно легко определить тестером, выстроив его на измерение сопротивления так, чтобы стрелка на паре контактов была примерно посередине шкалы; дунуть на мембрану – если стрелка резко прыгает в сторону уменьшения сопротивления – самое оно. Найти пару и полярность наибольшего отклонения. [quote=nihonjin]*Попробовал сделать микрофон из телефона(под WindowsMobile) по средствам проги Webcamera Plus. Тут всё оказалось лучше, но не намного. Во первых - (хотя это может и не минус) микрофон оказался очень чувствительным. Т.е. в GoldWave я устанавливал 3 пункта(громкости) иначе сильно фонило. Во-вторых при прослушивании записанного звука были явные периодические мм... помехи.[/quote] Вот я опять ничего не понял. Вы подключили телефон к компу как «микрофон»/«вебкамеру»? А это разве возможно? [quote=nihonjin]*Просто записываю голос на диктофон(телефона). Как ни странно - качество неплохое(по крайней мере в сравни с предыдущими вариантами). Разумеется, что помехи есть - особенно в начале и конце, поэтому в такие периоды я молчу. Однако, у Audacity есть полезный эффект - "удаление шума", после которого помех значимо меньше. Привожу сравнение звуковых дорожек:[/quote] Насчёт диктофона телефона не знаю, но у моего фотоаппарата (Canon IXUS 75) микрофон диктофона просто отвратительный. Он записывает постоянный однородный шум. Не шум окружения, а собственный шум! Там есть настройки частоты дискретизации (~11, 22, 44 – ну известные цифорки); так вот, если записать шум в 44, и замедлить в четыре раза (в GoldWave), то он точно совпадёт с шумом при 11. То есть шум чисто технический, а не потому что микрофон может быть якобы очень чувствительным (и дескать ловить радиоволны и подобную чушь). Хуже этого диктофона был только микрофон (относительно) старого аудиокассетного магнитофона – в нём записывался громкий звук моторчика вращения ленты! Audacity удаление шума? А чем отличается от соответствующего свойство GoldWave частотного анализа и удаления шума + компрессорное удаление + срез частот? (Серьёзно, надо найти лучшую методику, ибо шумовые фоны наших актёров оставляют желать лучшего…) [quote=nihonjin]Полагаю, что можно добиться и лучших результатов. Например, если увеличить продолжительность "тишины".[/quote] Первым делом отрежьте по минимуму частОты (в GoldWave – 20 Гц) – константный сдвиг уйдёт; высокочастотный остаток на краях будет соразмерен среднестатистическому шуму всей записи. Или вы о чём? [quote=nihonjin]А что ж вы ссылочку то не дали? Народ не очень то любит шарить по нашим загруженным темам.[/quote] Да потому что не думал, что кто-то захочет делать себе микрофон по моим методикам… [quote=nihonjin]А теперь вопрос к сведущим в электронике(сам я не особо шарю, что впрочем не помешало перепаять джойстик от PS1 под LPT порт)[/quote] Блин, недавно видал компьютерную мышку для PS/2, владелец которой перерезал провод и прикрутил к нему разъём USB; вставил в ноутбук и заработало! Чё, любые мыши можно вот так просто запихивать в USB? А флешку тыкнуть в PS/2 тоже можно? … [quote=nihonjin]Если я подключу микрофон(типа такого), у которого изначально разъём XLR, через переходник TRS(он же миниджек), то он будет работать на компе? В смысле нормально работать? Если нет, то буду делать как в инструкции, ссыль на которую представил.[/quote] Мик..рофон. Вы показали некий «концертный» микрофон. А нужен, типа, «студийный». … Мы тут в ТашМГУ ко дню учителя спели песенку по моей пародии, и чтобы было проще исполнять с танцем, мы записали «фонограмму» (ну я её конечно лже-исполнять в микрофон наотрез отказался сразу; договорились на реальное пение без микрофона под фонограмму с вокалом), значит голос предварительно записали вот на этот микрофон: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/REPEAT/mic_1.jpg (кстать, такой очень тяжёлый на вес…) Подключается он таким нехилым штекером к внешней звуковой карте усилителю-микшеру, который посредством USB подсоединяется к компьютеру, где его обслуживает Adobe Audition. Качество отличное, но я бы не сказал, что не смог бы достигнуть подобного в GoldWave с моими самоделками из гарнитур: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/REPEAT/mic_2.jpg Барахло, конечно. Но работает. Слева – жёсткий «непослушный» коаксиальный кабель, справа – экранированный мягкий, сверху (и левой петле) – обычный фазовый «бытовой» электропрОвод, в центре (правого кольца) – оригинальный гарнитурный. Все микрофоны примерно одинаковы по качеству. Но уровень помех повышается в таком порядке: коаксиальный, экранированный, гарнитурный, бытовой. У последнего (ещё за счёт неудачной пайки) помехи вообще ужасающие… Ближе: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/REPEAT/mic_3.jpg Крестовые отметины на губках фломастером указывают на то место, где расположен сам микрофон. Пайка гибкого кабеля экранирована фольгой, которую можно заземлять. Как я прицепил мочалку? Я приложил обрубок корпуса авторучки к обратной стороне платы и привязал его. Получилась «палочка», в центре которой находился микрофон. Прямоугольный кусок губки я приложил поверх и связал его выше и ниже липкой лентой – крепкий «стержень» защищает провода от разрыва + его удобно держать в руках (не то что голенькую плату с милипусеньким микрофоньчиком…) Который коаксиальный, мне вообще удалось всю платку с микрофоном засунуть в один корпус от ручки, хорошеньки припаяв контакты и заклинив их ломаным пластиком накрепко: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/REPEAT/mic_4.jpg Чем меньше паек на проводе, тем меньше помех. Например если вы прикручиваете экранированный шнур к проводам, выведенным с разъёма пистолетика, то весь экран-то и будет нарушаться в этом соединении! Лучше перепаять их заново прямо к железу самого разъёма короткой дистанцией, чтобы минимизировать неэкранированный промежуток: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/REPEAT/mic_5.jpg Слева – плохо, а справа – хорошо. Оплётка – минус – присоединяется к первому самому толстому выводу пистолетика, который замыкается на корпус или куда-то ещё. Жила коаксиля – плюс – паяется сразу на оба остальных контакта – на середину и на кончик. Получаем моно-провод. На стороне микрофона нужно вручную методом перебора определить, на какие выводы каким порядком подавать жилу и оплётку. Причём жилу (плюс) нужно соединить как можно короче и точнее, чтобы она ничего не задевала (попробуйте вставить пустой разъём и просто прикоснуться к плюсу – помехи возрастут пропорционально площади касания провода; мало того – достаточно [b]просто поднести[/b] руку к оголённой жиле, не касаясь её, чтобы увидеть всплеск амплитуды в визуальном окошке GoldWave!). Оплётку же наоборот, можно замыкать на всё подряд (кроме жилы) и даже касаться её рукой или заземлять – помехи от этого только уменьшатся. Можно даже вывести специальный проводок, который следует зажимать в руке на период записи, чтобы уменьшить помехи (только он должен исходить со стороны микрофона, а не разъёма, иначе не будет пользы). Также уровень помех зависит от положения всего провода (даже экранированного) относительно окружающей среды. Например у меня часто лежащий провод даёт очень низкие помехи, но стоит его поднять (держать руками) или подвесить (и не трогать) – шум возрастает. Финальный уровень шума зависит от громкости записываемого звука. То есть если вы озвучиваете намного громче фонового шума (но при этом не переваливаясь за предел чувствительности clipping) – при максимизации громкости шум будет достаточно мал. Но если же специфика текста не позволяет «кричать» его, то итоговый шум будет намного выше. Проверить состояние фонового шума в GoldWave можно, выделив «тихую» (на вид) часть и максимизировав её (временно). Для всей записи подойдёт такой способ: эффект Compressor/Expander на настройке «Reduce peaks»: первый показатель multiplier убрать до нуля (-90 dB), а второй threshold тоже опустить, но не до конца, а порядка -40, -60 или даже -80 dB. Применить. А затем максимизировать всю запись. Там могут быть слышны посторонние шумы, о которых вы и не догадывались. Часто это тиканье часов, звуки улицы или кулера материнской платы компьютера. Если же «закрыться» ото всех звуков, то может появиться «эхо маленькой комнаты». А в идеале нужна «театральная тишина»… Кстати, во время записи дублей нельзя модифицировать частичный результат никакими средствами, только удалять или заглушать совсем. Нельзя максимизировать громкость или сжимать пики, понижать шум. Потому что когда вы продолжите запись, у вас снова окажется необработанные сэмплы, которые вы скорее всего будете снова обрабатывать вместе с уже исправленной частью. Тем более удаление (частотное) шума в GoldWave – оно должно применятся к записи, которая была сделала в идентичных условиях. Сохраняйте шумовую тишину каждый раз, когда прекращаете запись! Потому что даже когда вы положите микрофон, прослушаете результат, возьмёте его снова и продолжите запись – уровень окружающего шума изменится (хотя бы потому, что помехи, наводимые ёмкостью человека, зависят от положения руки на микрофоне; а физический шум может меняться в зависимости от вашей позы около него). Так что писать лучше в один поток, вообще не останавливаясь. В любом случае, неудачные дубли можно потом вырезать. Остановить (+ немного тишины) запись нужно, чтобы воспроизвести её. Для этого проще всего тут же максимизировать да прослушать результат. Если довольны – отредактируйте (удалите шум, почистите громкость… Или не редактируйте вовсе) и сохраните в файл; создайте новый и далее пишите в него. Не довольны? Отмените и максимизацию и запись, чтобы начать заново. Ах, да. Песенка… Вот что получилось: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/1/msu.mp3 Тут и постороннего шума много, и наложили на музыку не совсем верно (хотя в Adobe Audition это делалось очень и очень просто – ради этого её стоит установить!), но нам было всё равно. [quote=nihonjin]GoldWave, но из-за некоторых особенностей(в том числе он занимает много "постоянной" памяти) всё же сменил.[/quote] А вы какие файлы обрабатываете!? У меня гиговая оперативка заполняется только если двухчасовую запись открыть… [quote=devdoki][s]Если сейчас озвучивать на гарнитуре, то далеко не уедешь. По некоторым проектам конкуренция очень большая. Да и с очень плохим качеством звука слушать тебя никто не будет..[/s][/quote] [s]Паять лучше надо[/s] [quote=devdoki]Есть диалоги, нет диалогов - тайминг делается всегда.[/quote] Ныма бу «тайминг»? Что это? Превращение коротеньких реплик персонажа в один длинный полуторачасовой файл фильма с тишиной в 95% времени? [quote=nihonjin]Я смастерил-таки микрофон, вернее переходник.[/quote] Ну и когда же вы им наконец воспользуетесь? [quote=nihonjin]Я вот думаю, если дело когда-нибудь дойдёт до озвучки роликов, вы сможете взять на себя тайминг? Как я понимаю - опыт есть?[/quote] А в чём сложность-то? Пока единственная проблема диалогов (не считая той, что мы пока не можем их достать…) – это отсутствие у нас чистой фонограммы музыки. В драконах Spyro1 гораздо проще – там играет отрывок музыки уровня. А тут нам придётся что-то своё вставлять… Или как вариант, подходящую по впечатлению музыку из Spyro1 / Spyro2 / Hero’s tail и далее… [quote=CubeStudio]Нет, просто однажды я реально попал в такую ситуацию, что переписываясь с англоязычным человеком, не мог понять разговорную речь. А он ещё удивлялся, чего это я на традиционном инглише спикаю, да ещё и с таким акцентом на вежливость.[/quote] Прикольно. А я английском общался он-лайн только тогда, когда пытался наладить Worms2 по интернету. Народу очень-очень мало, вот я отлавливал всех немцев, румын, англичан, и американцев, чтобы поиграть с ними. В разговоре иногда (особенно если игра ни в какую не хотела соединяться) спрашивали, из какой я страны. Ну а когда я говорил, что знаю русский, многие отвечали «slavanskiy brate!» и продолжали уже на русском… [quote=CubeStudio]Ну, а вообще, за всё время отозвались только два человека. Про одного я уже писал, вот недавно второй "подал голос" в буквальном смысле этого слова. Как и в прошлый раз, актёр процитировал сержанта Бёрда.[/quote] Перезалито: [url=http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/other/other_03.mp3]http://klimaleksus.narod2.ru/Files/SOUNDS/other/03.mp3[/url] Я переозвучивать не стал, потому что текст тот же самый… Зато у нас негласно сформировался текст для чтения претендующим на роль пингвина. Пусть его озвучат ВСЕ, хоть сколько-нибудь согласные на эту роль. А потом сравним!