Spyro the Dragon

Обзорная статья по Спайро 1

Опубликовано 28.05.2010
Spyro the Dragon (Insomniac Games, 10 сентября 1998 г.) — первая игра про фиолетового дракона Спайро и представление его миру как такового. Является спокойным и красочным семейным платформером сюрреалистично-сказочного вида, который с лёгкостью может привлечь как и ребёнка, так и взрослого человека. Суть игры сводится к путешествию между уровнями и коллекционированиию вещей. Вышла на платформу Play Station One.




Сюжет



Однажды в Dragon Realms у их коренных обитателей брали интервью. И всё, кажется, шло нормально, пока темой для разговора не стал Gnasty Gnorc — большой и вонючий орк, живущий где-то на окраине Королевства. Несмотря на расстояние, он таки услышал нелестные слова о себе и в одно мгновение превратил всех драконов в стеклянные статуи бледно-зелёного цвета. Однако в маленького дракончика по имени Spyro заклинание не попало. Быстро сориентировавшись и взяв ситуацию в свои руки, он полетел за тридевять драконьих земель с целью преподать Гнасти хороший урок, собирая по пути разворованные подчинёнными орка сокровища драконов, в чём ему помогает его закадычный друг — стрекоза Sparx.




Геймплей



Так как Спайро молодой, но всё-таки дракон, ему присущи основные драконьи фишки, делающие игровой процесс лёгким, но очень затягивающим и увлекательным.
Огненное дыхание — первая атака Спайро, применима для маленьких противников без амуниции, больших противников без амуниции, уничтожения некоторых объектов, жарки баранины и решения некоторых головоломок.
Бег, он же таран, он же удар рогами, оно же бодание — вторая и последняя атака дракончика. В боевом плане она не так полезна — можно забодать лишь маленьких противников и также разрушить другие объекты, зато обеспечивает намного более быстрое передвижение. Хотя, это единственная атака, помогающая против врагов, закованных в броню.
Прыжок — прыжок. Вы действительно ожидали что-то другое? :)
Планирование — короткий полёт с более высоких объектов на более низко расположенные. Полноценно полетать нашему дракончику даётся лишь в нескольких особенных уровнях в игре (см. раздел про уровни). Подсказка: Спайро будет планировать чуть дальше, если перед приземлением зажать кнопку удара рогами.
Перекат в сторону — позволяет легко увильнуть от дальнобойной атаки противника, например, кинутого снежка или выпущенной стрелы. Также на одном из уровней вам придётся сражаться с собаками, которые при атаке прыгают на дракона; если в этот момент зажать кнопку переката, их "падение" закончится провалом.
Обзор — возможность приблизить камеру и оглянуться по сторонам, проверяя окружающее пространство на предмет врагов или других объектов.



Стрекоза, летающая рядом с драконом — Спаркс — не просто надоедливая и бесполезная муха. Во-первых, он помогает собирать кристаллы, а во-вторых, является показателем здоровья Спайро. Жёлтый — его обычный цвет, показывает, что дракон жив-здоров. После первого удара стрекоза становится синей, второго — зелёной, после третьего исчезает вовсе, а после четвёртого душа бедного дракончика летит на небеса.Впрочем,с самого начала вам даётся 4 жизни. Восстановить здоровье можно с помощью бабочек, которые находятся в специальных маленьких существах, водящихся на любом уровне — от овец и крыс до летучих мышей и прыгающих грибов. И даже если у вас совсем не осталось жизней, вам на пару секунд покажут зловредную надпись "Game over", а потом вернут в основной мир... Со всем прогрессом! Так что не бойтесь рисковать.




Предметы и объекты



Статуи драконов — драконы, превращённые в каменные скульптуры, которых необходимо освобождать. Могут дать ценный совет, но чаще всего скупятся и просто сердечно благодарят. Всего в игре их 80 штук. На том месте, где был освобождённый дракон, вы можете сохранить игру или послушать его разговор со Спайро ещё раз.
Драгоценные камни — вышеупомянутые драконьи сокровища, отличаются цветом и номиналом. Если вы подобрали красный, то в вашу копилку добавляется один камень, зелёный — три, синий — пять, жёлтый — десять, и фиолетовый — целых двадцать пять. Уровни просто набиты драгоценностями под завязку, но если, например, красные камни встречаются практически на каждом шагу, то фиолетовые очень-очень редки в обычных уровнях. Всего в игре 14 000 кристаллов.
Обычный сундук — легко и весело ликвидируется огненным дыханием или ударом рогами.
Мраморный сундук — поддаётся только напору рогов.
Драгоценный сундук — содержит в себе тот камень, какого цвета крышка сундука. Чтобы достать драгоценность, необходимо ударить его, а затем подпрыгнуть и схватить появившийся камень.
Железный сундук — можно уничтожить только при помощи супер-дыхания или ускоряющей дорожки.
Железный сундук с замком — для его открытия следует найти специальный ключ, спрятанный где-то на уровне. Его можно уничтожить супер-бегом или супер-дыханием.
Вертушка — чтобы добыть сокрытые в ней кристаллы, необходимо разбить её с помощью огненного дыхания.
Коробка с фейерверком — даже в игре фейерверк требует соблюдения техники безопасности: как только коробка подожжена огненным дыханием — бегите от неё как можно дальше, иначе дракончика поранит взрывом.
Сферы — остаются после врагов, которые уже были когда-то побеждены. Если собрать достаточное кол-во сфер, то дракончик получит новую жизнь.
Жизнь — статуэтка в виде Спайро, обычно хранится в контейнере, напоминающем то ли фиолетовую ракушку, то ли шкатулку. Из которой, к тому же, выглядывают чьи-то глаза, моргая с характерным звуком. Подсказка: запомните этот звук, и если вдруг услышите его, хорошенько оглянитесь — значит, где-то рядом притаилась жизнь.
Украденные яйца драконов — никто не знает, зачем они вообще нужны, но их всё равно надо отбирать у скоростных воров.
Фея — встречается на некоторых уровнях. Целует Спайро, и от прикатившего счастья дракончик становится красным и начинает дышать более мощным огнём.
Беговая дорожка — дорожка, ускоряющая бег дракона. Позволяет забраться в те места, куда не долететь или не запрыгнуть.




Миры и уровни



В этой игре шесть миров, в каждом по пять уровней (в последнем — четыре). Перемещение между мирами осуществляется на воздушном шаре, который перенесёт вас в следующий, если вы освободили достаточно драконов. Уровни не линейны, и вы можете сами выбрать, в какой пойти первым, а в какой последним.



Artisans Home — самый первый мир в игре. Изобилует зелёными полянками, такими же зелёными гнорками, голубым небом, и спокойной обстановкой. И овечками, конечно.
Уровни:
Dark Hollow — тёмное и загадочное местечко. Хотя насчёт тёмного ещё можно поспорить: ночное небо одновременно освещают полная луна и уличные фонари. Уровень довольно простой, короткий и лёгкий, но всё равно привлекает атмосферой.
Stone Hill — симпатичное место с зелёными холмиками, очень похожее на мир, в котором находится. Подсказка: в колодце в начале уровня находится ящик с замком, а ключ к нему — на берегу внизу, позади портала домой.
Town Square — укромные улочки маленького городка на закате. Можно вдоволь побегать по крышам домов или площади с фонтаном.
Sunny Flight — особый уровень, который есть в каждом из шести миров. Особенность таких уровней заключается в том, что в них Спайро может бесконечно и неограниченно летать. Смысл уровня — за данное время уничтожить все нужные объекты, а сделать это довольно сложно. Кстати, чтобы найти этот уровень, прыгните на все пять камней в водопаде в Артисанском мире.
Toasty — босс этого мира. Выглядит как пугало с косой и тыквой вместо головы, в действительности же оказывается замаскированной овечкой, решившей отомстить за своих собратьев. Сам босс очень лёгок, неприятности могут доставить лишь противники на уровне.



Peace Keepers Home — второй мир, далеко не такой приветливый и солнечный, как Артисанский. Представляет собой выжженную пустыню с водоёмами, заполненными странной тёмно-фиолетовой жижей. Населён воинственными гнорками, не очень метко стреляющими из пушек и обладающих страстью показывать Спайро зад.
Уровни:
Dry Canon — к названию ни добавить, ни убавить. Просто пустынный каньон... хотя не такой уж и пустынный — в нём полно разномастных противников. Подсказка: чтобы добраться до дракона, которого видно справа на скале в начале уровня, надо забраться в ту же скалу, а потом круто спланировать влево.
Cliff Town — город, расположившийся на склонах песчаных гор. Уровень интересный, так как сначала там нужно взобраться на большую высоту, а потом спланировать на противоположный берег реки. Подсказка: если вы недосчитались кристаллов на этом уровне, то попробуйте поджечь котлы.
Ice Cavern — совсем неожиданный уровень в мире пустынь. Ледяные пещеры и закоулки приятно удивляют после некоторого однообразия, и здесь хочется находиться подольше. Подсказки: в самом начале уровня пройдите по мостику вперёд, круто спланируйте вправо, и вы приземлитесь на маленький островок с целями тремя жизнями. А если вы не досчитываетесь кристаллов, то попробуйте ударить фонари.
Night Flight — полётный уровень этого мира. Напоминает ночную бухту.
Dr. Shemp — босс мира Хранителей. Большой и толстый, носит солнцезащитные очки и думает, что он клёвый. Нужно три раза поджечь ему спину. Может показаться лёгким для прохождения, однако чтобы уворачиваться от его атак жезлом необходима хорошая сноровка.



Magic Crafters Home — очень забавный, весёлый, красивый и немножко сумасшедший мир. Оккупирован вредными колдунами, которые так и норовят преградить путь стеной или дать подзатыльник посохом.
Уровни:
Alpine Ridge — яркий и красивый уровень, альпийские горы на рассвете. Будьте осторожны с изменяющими местность колдунами — кто знает, чего от них ожидать?
High Caves — одно из самых удивительных и необычных местечек в игре. Если во второй части уровня вы вдруг упадёте в пропасть, то не умрёте — вас подхватят три феи и поставят обратно на твёрдую землю. Также здесь впервые появляются такие вещи, как ускоряющие дорожки и фея, дарующее кратковременное и более мощное огненное дыхание.
Wizard Peak — прямо-таки слёт всевозможных волшебников всех мастей и цветов. Уровень сравнительно небольшой, но содержит в себе огромное количество хитрых мест, куда можно добраться только после долгих раздумий и многих попыток, так что говорить все подсказки будет довольно утомительно.
Crystal Flight — красивый полётный уровень с декорациями в виде радужных кристаллов.
Blowhard — босс, колдун с вращающимся вихрем вместо нижней части тела. Сам особой опасности не представляет, но вот скопления маленьких волшебников, мечущих молнии, а также уходящие из-под ног платформы могут очень сильно досадить.



Beast Makers Home — с первых секунд поражает контрастом с предыдущим миром. Тёмный, неприветливый, кто-то глухо ухает вдали, вокруг сплошные зелёные болота да мрачные каменные здания — согласитесь, удовольствия мало. Из-за всего этого, а также сложности и заковыристости уровней, нелюбим многими геймерами.
Уровни:
Terrace Village — как понятно из названия, деревня. Её жители, видимо, попрятались в своих домах — ещё бы, ведь уровень просто переполнен противниками. Особенно опасны маленькие гнорки в пушках — вы легко можете стать жертвой обстрела. Подсказка: на одном здании в конце уровня есть едва заметная оранжевая лестница, позволяющая подняться выше и спланировать на некоторые объекты.
Misty Bog — можно смело считать одним из самых опасных уровней в игре. Жуткое скопище трудноубиваемых монстров. В основном, можно выделить два вида — хищные, подвижные кусты и маленькие вредные жабы. Последние обычно встречаются в больших количествах и создают настоящую катастрофу. Рассчитывайте каждый свой шаг!
Tree Tops — действие происходит среди ветвей огромных деревьев и плотно переплетённых беговых дорожек. Цель уровня — преследовать воров. Сначала будет зелёный, а после того, как вы его поймаете и посетите уровень снова — красный, который приведёт вас к одному потайному месту.
Wild Flight — довольно сложный летательный этап.
Metalhead — огромный железный робот с ирокезом. Несмотря на свою внушительность, почти неопасен, а остерегаться тут стоит врагов на уровне. Подсказка: справа по течению реки внизу есть едва заметный проход. Аккуратно туда спланируйте.



Dream Weavers Home — место, похожее одновременно на светлую сказку и психоделично-сюрреалистичный сон: острова с замками, плавающие в воздухе и странные фееподобные обитатели. В центре уровня на небольшом островке находится волшебная пушка, выстрелы из которой меняют размер врагов.
Уровни:
Dark Passage — приятный ночной уровень, несмотря на довольно заковыристую структуру и достаточную сложность. Фишкой уровня являются перевоплощающиеся враги — маленькие и довольно безобидные при свете и большие и агрессивные в темноте. Освещение регулирует крылатый гном с фонариком в руке, если его ударить — он спрячется в свой фонарь, и свет будет гореть дольше.
Lofty Castle — один из самых потрясающих по красоте и атмосфере уровней. Сочетание пастельных оттенков всевозможных цветов, сказочных существ и отличной музыкальной работы создают волшебную картину. Все враги здесь неповоротливые и довольно безобидные, а чтобы перемещаться по уровню, необходимо освобождать фей из клеток.
Haunted Towers — также очень красивое и светлое место. Уровень представляет собой средневековый замок, полный волшебников и живых зачарованных доспехов. На этом уровне есть одно секретное место, куда можно попасть только с помощью ускоряющей дорожки, но так как объяснить весь путь туда невозможно, то попробуйте догадаться сами :)
Icy Flight — летательный уровень, изобилует приятными холодными сине-голубыми тонами — снежный, как-никак.
Jacques — босс мира Ткачей Мечты. Уровень по правде очень и очень необычен — текущие реки лавы, серая вулканическая земля, кровавое небо и довольно уродливые монстры в качестве врагов. Его прохождение построено на взаимодействии с маленькими гномами-будильниками, поджигание которых поднимает платформы. Сам босс — злобного вида клоун на пружине из коробочки, при его уничтожении есть большая вероятность упасть прямо в кипящую лаву.

Gnasty’s World — последний мир в игре. Это маленький островок с четырьмя порталами, находящийся посереди океана.
Уровни:
Gnorc Cove — станция в море, полная бочек с разнообразными взрывохимикатами. С ними и стоит быть осторожными.
Twilight Harbor — кровавое небо заката — первое, что вы видим при попадании на уровень — уже заставляет тревожится. А автоматная очередь, выпущенная в Спайро секундой позже, окончательно подтверждает все тревоги. Это очень, очень сложный уровень. На каждом шагу вас подстерегают гнорки с огнестрельным оружием, стреляющие очень метко, на большую дистанцию, и быстро перезаряжающиеся. Увернуться также проблематично — со всех сторон платформы обступает вода. Единственный совет — будьте осторожны.
Gnasty Gnorc — апогей игры, т.н. бой с главгадом. На самом деле не представляет абсолютно ничего сложного, если вы хорошо натренировались в управлении дракончиком — здесь придётся много бегать и прыгать на приличной скорости. После победы над Гнорком вам показывают завершающий ролик и титры.
Gnasty’s Loot — прекрасный бонус-уровень. Воплощает мысль, возникавшую у многих хотя бы раз по мере прохождения игры: «вот бы был уровень, до отвала наполненный только фиолетовыми и жёлтыми кристаллами». А помимо кучи сокровищ, Спайро ещё может и свободно здесь летать, неограниченный временем или каким-либо заданием! Перемещение по уровню осуществляется путём полёта, отбирания у воров (других созданий здесь просто нет) ключей и открытия дверей. Однако чтобы попасть в этот маленький рай, надо хорошенько потрудиться — ведь для открытия портала необходимо собрать 12000 камней и 80 драконов! После того, как вы закончите и этот уровень, покажут бонусный завершающий ролик и снова титры.



Виды драконов в игре


Драконы Артисанского мира.
Артисанские Драконы спокойны и берут наиболее уравновешенный подход к большинству проблем. Они мирные драконы, которые тратят своё время, создавая скульптуры, картины, песни, поэмы, и другие произведения искусства. Они являются социальными существами, и любят собираться, чтобы петь песни и обсуждать творчество других. Это классические драконы со средними габаритами, которые живут на зеленых просторах Artisan's World.


Драконы мира Хранителей Мира.
Эти драконы придерживаются принципа «Сначала атакуй, потом задавай вопросы». Они являются самыми воинственными из всех семейств драконов. Это самые большие и сильные драконы, постоянно высматривающие существо, которое могло бы нарушать их покой. Хранители имеют более развитую грудь и передние лапы, и живут на просторах пустынь, каньонов и ледников Peace Keepers World.


Драконы мира Магических Ремесленников.
Эти драконы предпочитают использовать мозг, а не мускулы, чтобы держать все под контролем. Ремесленники — застенчивые и изящные драконы, которые изучают различные формы волшебства. Артефакты и заклинания, которые они создают, используются другими Драконами по всему Царству. Они намного слабее и худее других Драконов, и живут в волшебном королевстве,находящимся в горах Magic Crafters World.


Драконы Мира Создателей Тварей.
Эти драконы пользуются поддержкой других, чтобы те защищали их, но сами при этом не торопятся вступить в бой. Создатели Тварей намного крупнее и толще других драконов и живут в темных туманных болотах, больших старых храмах и высоких влажных джунглях.


Драконы Мира Ткачей Мечты.
Эти драконы отвечают за хранение и создание мечт и снов, заполнение мира иллюзий и предотвращение кошмаров по всему Царству. Ткачи Мечты — мистические и мудрые Драконы. Они не такие крупные, как Артисанские Драконы, и обычно имеют рог на носу. Они живут на небесах под звездами, на летающих островах с замками фей.



Прочее


• Саундтрек к этой игре, а также к трём последующим, написал композитор Стюарт Коплэнд и группа The Police.
• Спайро озвучил Карлос Алазраки.
• Все 80 драконов были озвучены всего пятью людьми.
• Чарльз Зембиллас разработал дизайн всех персонажей в игре, а также дизайн ещё одного известного маскота Сони — Крэша Бандикута.
• Спайро является Артисанским драконом, несмотря на внешнее сходство с Ткачом.
• Сначала разработчики хотели сделать Спайро зелёного цвета, но затем отменили эту идею, так как он терялся на фоне зелёной травы.


------------------------------
Взято из http://ru.spyro.wikia.com/wiki/Spyro_the_Dragon

Авторы и редакторы статьи: Спай.