Более 60-ти тысяч просмотров и 1200-т комментариев на tigsource-форуме за 2 недели? Какая игра могла бы их так быстро заработать?
Конечно, Spelunky от самого Дерека Ю (Derek Yu)! Это первый его опыт на gamemaker-платформе. В нём он попытался соединить текстовую (roguelike) RPG Nethack с генерируемыми уровнями и инди-экшен-платформер La Mulana. Получился платформер с кучей возможностей и ретро-графикой, в котором уровни, вещи, монстры и всё остальное генерируется на лету.
Цель — набрать как можно больше золота, не умерев. Золото валяется повсюду, лежит в сумках и сундуках. Можно кидать бомбы и доставать золото, лежащее под землей — да, уровни полностью разрушаемы. Можно находить артефакты, тащить их к выходу с уровня и получать много денег (тоже самое можно делать с девушками, получая здоровье).
Ещё у нашего забавного главного героя есть кнут и веревки. Первый — чтобы отбиваться от врагов. Вторые — чтобы забраться повыше. Ещё есть всякие приспособления, облегчающие жизнь простого охотника за сокровищами. Можно грабить корованы магазины (или добросовестно покупать в них всегда нужные бомбо-веревки).
Игра сложна (одна жизнь и никаких сохранений) (от себя: неповерите, НО СЛОЖНЕЕ VVVVVV!!!) и в ней не такое простое управление. Зато последнее можно настроить под себя, после чего побегать в обучении, с десяток раз умереть на первом уровне и кое-что начать понимать. В Spelunky не очень любят новичков и в ней трудно стать мастером. Зато она очень интересна и тут куча разноообразных приключений. Некоторые даже говорят, что её можно пройти...
Эта игра относится к тому виду игр, что ненадоедают никогда. А даже если она вам надоест, вы можете включить редактор уровней и ещё надолго себя завлечь. А потом, может и сново захотите просто играть, хехехех...