Геймплей является пошаговым. Каждая команда имеет свой ход, за время которого игрок может произвести различные действия (передвинуть указанного червя в другое место, выстрелить во врага, пропустить ход и т. д.) червей, которые раскиданы в разных точках игрового двумерного ландшафта. Существуют различные способы передвижения червей по карте — такие, как: прыгать (прыжок назад — быстрое нажатие клавиши Enter два раза, прыжок прямо вверх - клавиша "стереть", она же backspace, самый высокий прыжок - обратное сальто выполняется двойным и быстрым нажатием backspace.) ходить, использовать телепорт или верёвку, использовать парашют и множество других приспособлений. Цель традиционного состязания (дезматча) состоит в том, чтобы победить все противостоящие команды, убивая вражеских червей, хотя в кампании в некоторых миссиях есть и другие цели (такие, как сбор определённых корзин).
Каждый червь начинает раунд с определённым количеством здоровья (количество которого игрок выбирает перед игрой, но в режиме кампании все параметры настроены первоначально и их изменять нельзя). Здоровье может быть потеряно, если червь упадёт с большой высоты или подвергнется атаке противника. Червь может быть убит, если уровень его здоровья достигнет нуля, или если червь упадёт в воду.
Игра с командой противника, в случае если у обоих команд остаются живые червячки, длится 27-33 минуты, после чего наступает режим "внезапная смерть", похожий на ядерный взрыв - здоровье у всех червячков становится равным одному проценту и с каждым ходом начинает прибывать вода, что способствует очень быстрому завершению игры.